Кох Наталья Анатольевна, воспитатель ГБОУ СОШ №10 СП д/с "Лучик"
Конспект спортивного мероприятия «Малые зимние олимпийские игры» для детей старшей и подготовительной группПриоритетная образовательная область: «Физическое развитие» Цель: Повышать интерес к здоровому образу жизни, физкультуре. Приобщать к традициям большого спорта. Интеграция образовательных областей Задачи Ожидаемые результаты «Физическое развитие» Выявить спортивные интересы и способности дошкольников посредством проведения эстафет. Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость посредством командных эстафет, игр. Укреплять здоровье детей. Выявлены спортивные интересы и способности дошкольников. Повысился интерес детей к физкультурным занятиям и спорту; «Познавательное развитие» Познакомить детей с историй Олимпийского движения Пропагандировать значимость физической культуры и спорта, в том числе Олимпийского движения; развивать интерес к ним. Знают историю Олимпийского движения. Умеют самостоятельно делать выводы. «Речевое развитие» Закрепить знания детей о зимних видах спорта, названиях спортивного инвентаря. Обогащать словарь детей и совершенствовать лексико-грамматический строй речи, Участвуют в беседе, отвечают на вопросы, формулируют свои мысли. «Социально-коммуникативное развитие» Развивать навыки свободного общения с взрослыми и детьми в ходе игровой и двигательной деятельности, умение вести диалог, выслушивать ответы сверстников Воспитывать чувство товарищества, коллективизма, умения контролировать свои поступки. Создавать радостное настроение у детей, положительно эмоциональный настрой в ходе спортивного мероприятия Воспитывать сплоченность и взаимовыручку; воспитывать умение побеждать и проигрывать. Умеют выражать свою точку зрения, прислушиваются к мнению товарищей, доброжелательно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми. Методы и приемы: наглядный, игровой (практический), словесный. Оборудование: Украшение для зала, олимпийский флаг, олимпийские кольца, факел, эмблемы, медали. Карточки зимних видов спорта. Кегли, конус, обручи, мешочки с песком, гимнастические палки, клюшки, шайбы, швабры, санки, игрушки. Музыкальное оформление: маршевая музыка на выход команд, музыкальное сопровождение для конкурсов, фонограмма песни «Олимпийские надежды» на награждение звучат фанфары. Предварительная работа: Беседы о спорте и здоровье, о зимних видах спорта. Беседы об олимпиаде 2014, проходившей в Сочи (о зимних видах спорта). Просмотр презентаций «Зимние виды спорта», «Талисманы Олимпиады». Рассматривание спортивного инвентаря. Рассматривание иллюстраций и фото с изображением спортсменов. Чтение художественной литературы. Вечер загадок о спорте. В продуктивной деятельности изготовление и рисование спортивных снарядов. Выставка детских работ. Ход мероприятия Под спортивный марш в зал заходят 2 команды детей (с эмблемами на груди). Инструктор: Здравствуйте ребята, я рада вас приветствовать на наших Малых зимних Олимпийских играх»! Что такое ОЛИМПИАДА? Это спортивный праздник всех спортсменов. Ещё в Древней Греции, много лет назад, стали устраивать состязания атлетов в силе, ловкости и быстроте. Самые крупные и знаменитые спортивные состязания проходили в г. Олимпия и получили названия Олимпийские игры. Их стали проводить раз в четыре года. Олимпийские игры бывают зимними и летними. В зависимости от времени года, меняются и виды спорта, представленные на олимпиады. Инструктор: Праздник радостный, красивый, Лучше не было, и нет, И от всех детей счастливых Олимпиаде — наш…ПРИВЕТ! Дети: привет! Инструктор: Право пронести олимпийский флаг предоставляется капитанам команд (заранее определенные ребята, которые проносят флаг по почетному кругу) (Дети с флагом в руках проходит мимо команд, и ставят его на определенное место) Инструктор: Ребята, а что символизируют цветные кольца на белом флаге? (Выходят дети, читающие стихи про эмблему Олимпиады) Стихи про олимпийские кольца (читают мальчики) 1. На Востоке рано-рано солнце окна золотит, Потому-то желтый цвет, это Азии привет! (поднимает желтое кольцо) 2. Цвет травы - зелёный цвет, из Австралии привет! (поднимает зелёное кольцо) 3. А Америке, негоже быть, без собственных примет, Красный цвет - вам шлёт привет! (поднимает красное кольцо) 4. Знают все, что черный цвет, знойной Африке - привет! (поднимает чёрное кольцо) 5. А какой же цвет Европы? Голубой - Европы цвет, Из Европы дружбы тропы, к нам спешат - препятствий нет! (поднимает голубое кольцо) 6. Пять колец, пять кругов - знак пяти материков. Знак, который означает то, что спорт как общий друг. Все народы приглашает, в свой Всемирный - мирный круг. Инструктор: Поздравляю вас! Малые Олимпийские игры считать открытыми! Чтоб Олимпийские игры начать, Должны ребята клятву дать: (Дети вместе с инструктором произносят слова клятвы) Инструктор: Кто с ветром проворным может сравниться? Дети: Мы — олимпийцы! Инструктор: Кто верит в победу, преград не боится? Дети: Мы — олимпийцы! Инструктор: Кто спортом Российской Отчизны гордится? Дети: Мы — олимпийцы! Инструктор: Девиз олимпийских игр Дети: Быстрее! Выше! Сильнее! Инструктор: Перед тем как начать соревнования, спортсмены делают разминку. Сделаем олимпийскую разминку (проводится разминка под веселую музыку) Держим ровно спинку. Голову назад, вперед, Вправо, влево, поворот. Руки вверх поднять прямые, Вот высокие какие! Ещё выше потянитесь, Вправо, влево повернитесь. А теперь танцует таз, Посмотрите-ка на нас. Этим славным упражненьем, Поднимаем настроенье. Дальше будем приседать: Дружно сесть и дружно встать! Прыгать нам совсем не лень, Словно мячик, целый день. Инструктор: Вот молодцы! Хорошо размялись! А теперь команды должны себя представить. Каждая команда говорит своё название и свой девиз. 1 команда - «Молния» Девиз: Мы как молния сверкнем, Победим — призы возьмем! 2 команда - «Стрела» Девиз: Как стрела, мы будем мчаться, Вам за нами не угнаться! Команды становятся на старт Инструктор: Традицией открытия Олимпийских игр считается зажигание олимпийского огня, который не гаснет, пока продолжаются олимпийские игры. Добрый знак Олимпиады - Факел солнечный горит, Все огню такому рады Виден он со всех орбит! 1. Эстафета «Олимпийский огонь» Первый игрок, держа факел, должен преодолеть препятствия, вернуться к команде, и передать факел следующему игроку. Побеждает команда, которая первая справилась с заданием. 2. Эстафета «Бобслей» Инструктор: Вопрос не лёгкий у меня, Как это называют, Когда спортсмены на санях, По жёлобу съезжают? (Бобслей) Показывает картинку. Инструктор: Спортсмены в этом виде спорта спускаются по специально оборудованным скоростным ледовым трассам на управляемых санях - бобах. А называют таких спортсменов – бобслеистами. Мы с вами сейчас побудем бобслеистами. Эстафета: дети парами в большом обруче бегут змейкой между кеглями, обегают конус возвращаются в команду, отдают обруч следующим игрокам. 3. Эстафета «Биатлон» Инструктор: И в мишень спортсмен стреляет, И на лыжах мчится он. А вид спорта называют, Очень просто – (биатлон). Показывает картинку. Инструктор: Биатлон — это необычайно интересный, непредсказуемый и потому любимый многими зимний вид спорта. В ходе состязания спортсмены преодолевают дистанцию на лыжах, останавливаясь после преодоления каждого круга, где производит выстрелы по мишеням из малокалиберной винтовки. Спортсмены, которые занимаются биатлоном, называются – биатлонистами. И мы с вами теперь тоже будем биатлонистами. Эстафета: в руках у детей гимнастические палки, скользящим шагом они бегут, кладут палки, берут мешочек с песком и бросают в цель, если не попал – берут палки и делают штрафной круг вокруг обруча, если попал, сразу возвращаются в команду, отдают палки следующему игроку. 4. Эстафета «Хоккей с шайбой» Шайбу здесь вовсю гоняют И в ворота все бросают. Здесь на поле лёд везде, Рады мы такой игре! (Хоккей) Показывает картинку. Инструктор: Хоккей – это командный вид спорта, в который играют на льду с применением коньков, клюшки, шайбы и защитной экипировки. Спортсмены, которые занимаются хоккеем, называются хоккеистами. Эстафета: первый ребенок ведёт клюшкой шайбу между колечками, передаёт следующему участнику клюшку с шайбой, а сам встают в конец колонны. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. 5. Эстафета «Назови зимние виды спорта» (звучит песня «Эстафета») По сигналу участники от команд поочередно называют зимние виды спорта (не повторяясь) Чья команда больше назовет, та и побеждает. 5.Эстафета «Кёрлинг» Инструктор: Камешек по льду толкнут, Перед камнем щёткой трут. Щётки трут до жара лёд- Камень к тёплому ползёт. (Кёрлинг) Инструктор: кёрлинг – это олимпийский командный вид спорта, в котором команды должны поочередно запускать по льду специальные камни в сторону мишени («дома»), стараясь при этом вытолкнуть камни соперника. А спортсмена называют кёрлингист. Эстафета: по сигналу первые участники при помощи швабры проводят шайбу по дорожке и загоняют ее в ворота. Затем берут шайбу в руки, возвращаются назад и передают шайбу и швабру следующему игроку. Побеждает та команда, в которой быстрее всех поменялись все участники и вернулись в исходное положение. 6 Эстафета «Перевези игрушку в санках» Инструктор: Всю лето стояли Зимы ожидали Дождались поры – Скатились с горы (санки) Инструктор: в санном сорте спортсмен лежит на санях на спине и направляет спортивный снаряд движениями тела. Как и в бобслее соревнования проводятся на специально оборудованных искусственных трассах. Спортсмена называют саночник. Эстафета: около команд стоят пустые санки. Каждый участник команды сажает игрушку в санки и бежит с санками до финиша, выгружает игрушку на скамейку, и бежит обратно к старту, передавая эстафету следующему игроку. Побеждает та команда, которая первая закончит эстафету. Инструктор: Молодцы ребята, сегодня вы показали себя настоящими Олимпийцами! Вы отлично справлялись со всеми заданиями и теперь знаете, что такое олимпийские игры и как в них участвуют настоящие спортсмены! Подведение итогов Награждение (медали) Инструктор: Время мчится, будто птица, И, наверно, в добрый час В гордой форме олимпийца Выйдет кто-нибудь из вас. Мы надеемся, что праздник Никого не огорчил, Все соревновались, все старались, Все вложили много сил. Пусть кому-то покажется мало И не так уж огромен размах В каждом деле ведь важно начало Первый год, первый раз, первый шаг. Звучит фонограмма песни «Олимпийские надежды» 1 сентября 2021 в 11:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.